21 | 10 | 2017
Купить авиабилеты к месту серфинга

Правила безопасности в Кайтсерфинге от FKA

Нижеприведенные идеи представлены для увеличения безопасности кайтбордеров и сторонних людей, снижения жалоб и попыток сберечь наше право на катание. Эти идеи были получены при анализе более 100 несчастных случаев, произошедших по всему миру за последние несколько лет. Многие из этих несчастных случаев могли не произойти, если бы у катающихся было немного больше знаний, и они были бы более осторожны. Кайтборд может быть опасным для райдера и посторонних, особенно без правильных тренировок, защитного снаряжения, знаний и предостережений.

ВНИМАНИЕ: Райдеры должны понимать, что несчастные случаи, травмы и даже смерть могут происходить даже при соблюдении этих правил из-за "экстремальной" природы кайтбординга. Кайты могут развивать существенную тягу с минимальной из-за внезапных порывов ветра, неправильной строповки, неправильного управления и т.п., в результате чего кайт может потащить и/или поднять вверх, возможно за короткий промежуток времени, за который райдер не успеет эффективно среагировать.

И НЕТ, тебе не всегда достаточно будет просто отпустить кайт или полностью отдать деповер - это видно из исследования несчастных случаев. Твоя возможность безопасно разгрузить кайт и управлять им в чрезвычайной ситуации будет сильно зависеть от уровня твоей техники, подготовленности и надежности твоего оборудования.

Общие правила безопасности

1. ПОМОГАЙ ДРУГИМ КАЙТЕРАМ.

С готовностью помогай другим райдерам с запуском и приземлением, используя согласованные визуальные и голосовые средства коммуникации. Начинающий ты или уже почти профессионал, твоя помощь может помочь избежать серьезных инцидентов/несчастных случаев и возможных последующих ограничений. При этом НИКОГДА не бери стропы летающего или нагруженного кайта. Вступи в местную ассоциацию или клуб или объединись с местными райдерами чтобы попробовать сохранить доступ к кайтборду. Если ты видишь, что кто-то ставит под угрозу будущее кайтбоардинга в вашей местности своими неправильными действиями, возьми несколько друзей и дружески с ним поговори, укрепите его интерес к твоим опасениям. Только райдеры ответственные за свою безопасность и безопасность сторонних лиц достойны уважения и подражания. Если ты новичок в этой местности или в гостях, ДО катания найди местных райдеров, магазины и/или ассоциации чтобы получить руководство и рекомендации. Не разрушай то, что есть у местных райдеров.

2. ВОЗЬМИ УРОКИ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУКТОРОВ.

Кайтбордеры, особенно новички должны получить правильные, качественные профессиональные инструкции. Начинающие должны избегать людных мест, поскольку навык контроля кайта только развивается. Начинающие должны стартовать на расстоянии не меньше 60 метров от берега и всегда избегать охраняемых или огражденных пляжей. Будь осторожен с выбором области запуска и не ленись проехать или пройти чуть дальше в поиске идеальных условий. Обучайся осторожно, при ветрах не более 15 узлов (~8 м/с), в этом случае ты будешь быстрее и более безопасно развивать навыки. Многие райдеры травмировались, выбирая плохие условия для запуска, в то время как более безопасные были довольно близко. Будь особенно осторожен в новых условиях и в НАЧАЛЕ и КОНЦЕ сезона катания. В эти периоды происходит много несчастных случаев, даже у опытных райдеров. В кайтбординге, ДИСТАНЦИЯ ТВОЙ ДРУГ, по этому используй ее!

3. КАТАЙСЯ, УЧИТЫВАЯ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ.

Знай ограничения своего оборудования и себя. Если ты не здоров на 100% или СОМНЕВАЕШЬСЯ В СВОИХ СИЛАХ - НЕ ЛЕТАЙ! Тебе должно быть комфортно при данных условиях и твоем оборудовании, иначе не запускай кайт и отложи полеты на другой день. Всегда оставляй запас энергии при катании. Регулярно отдыхай и носи правильную одежду, чтобы предохраниться от случайного переохлаждения в воде. Кайтбординг в холодной воде требует дополнительных предосторожностей по сравнению с теплой водой, выходящих за рамки это руководства. Не катайся в одиночку или далеко от берега, если не в состоянии доплыть до него.

4. ИСПОЛЬЗУЙ ТРАПЕЦИЮ, СИСТЕМУ БЫСТРОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ, ШЛЕМ, ПРОТИВОУДАРНЫЙ ЖИЛЕТ.

Убедись, что у тебя есть правильное защитное снаряжение, такое как тестированный, хорошо настроенный разгрузочный ремень (трапеция), надежно закрепленный на твоем теле, хороший удобный шлем, противоударный жилет, перчатки, свисток и стропорез. Многие смерти в кайтборде происходят из-за травм головы. Хороший шлем МОЖЕТ предотвратить или ослабить травму и увеличить шансы на выживание при многих, но не обязательно всех ударах. Шлем НЕ оправдывает небрежность при кайтбординге. Регулярно тестируй и обслуживай чиккен-луп и систему отстрела кайта. Полагаться на самостоятельное отцепление от бара НЕНАДЕЖНО как показывает опыт несчастных случаев. Райдер должен понимать и принимать что в чрезвычайной ситуации, это быстрое отцепление МОЖЕТ БЫТЬ НЕДОСТУПНО или будет не правильно функционировать в критичные секунды происшествия. Для райдера на первом месте должно стоять избегание опасных ситуаций и отработка навыков освобождения от кайта постоянными тренировками.

5. ЗАПУСКАЙ, КАТАЙСЯ И ПРИЗЕМЛЯЙ КАЙТ ДОСТАТОЧНО ДАЛЕКО ОТ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ.

ВСЕГДА давай дорогу людям на пляже и в воде. Будь учтив и вежлив с посторонними. Жалобы часто ведут к запретам и ограничениям кайтбординга. НИКОГДА не запускай кайт, не катайся и не приземляй кайт выше по ветру от расположенных рядом посторонних людей. Старайся поддерживать 100 метровую буферную зону от посторонних.

6. ОСТЕРЕГАЙСЯ ПОГОДЫ.

Прогноз погоды и текущая погода приемлемы? Отсутствуют штормовые тучи и чрезмерные порывы ветра? Море и ветер соответствуют твоему опыту, навыкам и подходят к твоему оборудованию? Новички должны практиковаться при слабых, боковых ветрах или ветрах вдоль побережья. Молнии могут бить за много километров от штормовых туч. Изучай нестабильную погоду в твоей местности и старайся избегать шквалов и штормов благодаря информации полученной из ТВ, радио и Интернет. Предусмотрите аварийное оповещение и сигналы флагов для предупреждения о нестабильной погоде.

Предполетные проверки

1. ИСПОЛЬЗУЙ ХОРОШИЕ МЕСТА ЗАПУСКА. Убедись, что твое место запуска открыто, СВОБОДНО ОТ ПОДВЕТРЕННЫХ ПОСТОРОННИХ, твердых объектов, лежащих рядом со стропами с, строений, стен и т.п. на расстояние не меньше 100 метров, и предпочтительно больше при сильных ветрах. Слишком многие райдеры разбивались о стены, припаркованные машины, деревья когда места с более приемлимыми условиями были расположены совсем рядом. Некоторым райдерам может понадобиться подветренная область, превышающая 200 метров чтобы восстановить контроль, если их тащит или отрывает при сильном ветре. Избегай кататься рядом с аэропортами и в областях с расположенными низко летными трассами, жалобы приведут к запрету катания. Никогда не прыгай на пути низколетящего самолета и переводи кайт в самое низкое положение при первых признаках приближающегося самолета.

2. ВЫБИРАЯ РАЗМЕР КАЙТА ОРИЕНТИРУЙСЯ НА ДРУГИХ РАЙДЕРОВ!

Смотри, какой размер кайта используют другие кайтеры и проконсультируйся у них о причинах выбора этого размера. Старайся выбирать кайт из нижней-средней части ветрового диапазона. Не используй кайт слишком большого размера для текущих условий и принимай советы более опытных райдеров. Отказываясь от благоразумного совета, ты можешь получить серьезную травму или даже погибнуть. Если у тебя не достаточно маленький для запуска кайт, НЕ ЗАПУСКАЙ ЕГО!

3. ПРОВЕРЬ И ОТРЕМОНТИРУЙ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДО ПОЛЕТОВ.

Проверь ВЕСЬ кайт, стропы на износ и истирание, бар, лишь безопасности. Если на стропах разорвана оплетка или есть узлы, замени их. Проверь и протестируй систему быстрого освобождения. Часто, в уме и в жизни репетируй быстрое освобождение в воображаемых опасных ситуациях. Следи за тем, чтобы стропы были одинаковой длины, так как они неравномерно растягиваются при использовании. Небрежность при ремонте оборудования недопустима, обратись к опытному мастеру. Чтобы ты не делал, снаряжение должно иметь запас прочности для любых условий.

4. ИЗБЕГАЙ ЗАПУСКА КАЙТА В ОДИНОЧКУ.

Самостоятельные запуски и приземления НЕ рекомендуются и должны особенно избегаться при сильных ветрах. Производи запуск с помощью опытного ассистента, используя звуковые и визуальные сигналы. Если ты запускаешь кайт в одиночку, убедись, что он хорошо зафиксирован песком во избежание преждевременного взлета кайта. Никогда не проси неопытных зевак помочь тебе запустить кайт или приземлить его. Некоторые райдеры получили травмы, сделав эту простую ошибку. Готовь кайт сам, перед самым катанием и запускай его без задержки и только ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПРОВЕРКИ КАЙТА, так как тяжелые несчастные случаи на этой стадии происходили в считанные минуты. Если ты оставляешь кайт без присмотра, сверни стропы, спусти переднюю кромку кайта и сверни его в рулончик. Лучше всего убрать кайт в сумку, чтобы не подвергать его воздействию ультрафиолета и предотвратить возможные повреждения.

5. ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ СТРОПЫ КАЙТА МОГУТ ИСПОРТИТЬ ТВОЙ ДЕНЬ.

Запуск с перекрещенными или зацепившимися стропами покалечил довольно много кайтеров, поскольку кайт в таких случаях имеет тенденцию взлетать на очень высокой скорости, таща за собой райдера или поднимая его вверх быстрее, чем он может среагировать. Пройди вдоль строп и тщательно проверь их. Подними бар вверх и тщательно осмотри стропы на предмет сплетений, запутываний или зацеплений что может сделать кайт опасно бесконтрольным. Держа бар вверху, осмотри стропы, потряси бар, чтобы убедиться, что центральные стропы присоединены к переднему краю кайта. Будь особенно осторожен, неспешен и методичен при сильных ветрах. Установка соединений “Защита от дурака” на большинство кайтов и строп производится легко и должна быть установлена на все твои кайты и бары.

Запуск и движение

1. ЗАПУСКАЙ И ПРИЗЕМЛЯЙ КАЙТ ОТЦЕПЛЕННЫМ С ХОРОШЕЙ БУФЕРНОЙ ЗОНОЙ.

Избегай находиться с прицепленным к трапеции кайтом на берегу или рядом с твердыми объектами. Практикуйся ЗАПУСКАТЬ И ПРИЗЕМЛЯТЬ КАЙТ "ОТЦЕПЛЕННЫМ". Затяни регулятор деповера полностью (или до точки позволяющей кайту стабильно лететь при текущих условиях ветра) для того чтобы разгрузить кайт перед запуском. Держи кайт только руками имея возможность мгновенно освободиться от него при необходимости. Всегда удерживай свободную минимальную буферную зону, особенно когда еще не прицеплен. Физически и морально будь готов в любой момент справиться с чрезвычайной ситуацией, даже если придется бросить бар. Присоединяйся к системе быстрого освобождения, только когда достаточно далеко отошел от берега.

2. ДЕРЖИ КАЙТ НИЗКО НАХОДЯСЬ НА БЕРЕГУ!

Старайся избегать неконтролируемых прыжков. НЕ поднимай кайт выше 3-6 метров от земли и НИКОГДА не ставь вертикально при расстоянии меньше 100 метров от побережья или какого-либо твердого объекта. Никогда не прыгай вблизи берега или других твердых объектов и не стой на пляже с поднятым над головой кайтом. Эта небрежность убила и покалечила многих райдеров. Если ветер неравномерен из-за прибрежных объектов или место для запуска узкое и затрудняет запуск, поищи более безопасное место. Если тебя потащило, будь готов мгновенно ПОЛНОСТЬЮ разгрузить кайт а в идеале не допускать таких ситуаций. ИЗБЕГАЙ ОПАСНОСТИ - ЭТО КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ ПРОГРЕССУ. Избегай нагретых областей, так как может произойти подъем кайта в термальном потоке. Запускай кайт в приемлемой части окна, чтобы избежать резких и сильных сносов по ветру. Убедись, что в буферной зоне нет посторонних.

3. УХОДИ С БЕРЕГА И ОСТАВАЙСЯ ТАМ.

Cразу после запуска БЕЗ ЗАДЕРЖКИ уходи от берега не меньше чем на 100 метров. Оставайся на расстоянии 100 метров, пока не придет время возвращаться. При сильных волнах в месте, где ты должен встать на доску учитывай, что тебя может затащить на волнорезы. Отрывайся на открытой воде и помни что опасность для райдеров концентрируется рядом с берегом, где располагается много жестких объектов.

4. СОБЛЮДАЙ ПРАВО ПУТИ.

Соблюдай правила пути относительно присутствующих на воде людей. ЕСЛИ СОМНЕВАЕШЬСЯ - ОСТАНОВИСЬ. Кайтеры не должны прыгать в буферной зоне в 60 метров (две длинны строп) от других и объектов ниже по ветру. Всегда следи за своими стропами , разрывы и спутывания с чужими стропами, смертельно опасны.

5. СТАВИТЬ СТРАХОВОЧНЫЙ РЕМЕНЬ НА ДОСКУ ОПАСЕНО!

Все кайтбордеры должны отработать навык возвращения к доске после падения. Использование лишей для крепления доски опасно и нежелательно из-за опасности получить удар доской при падении. Травмы происходили с лишами удвойной длины и с телескопическими лишами. Ношение шлема и противоударного жилета рекомендуется, но не будет адекватной защитой от удара доской, поскольку доска могут сильно ударить в любую часть тела и даже может пробить шлем. Если есть риск что потерянная доска ударит в прибое купальщика - найди другое место для запуска.

6. НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ ПОДНЯТЬ!

Неуправляемый подьем - одна из самых больших опасностей кайтборда. Избегай нестабильной погоды, держи кайт низко и уходи от берега без задержки - только так ты споможешь избежать этой опасности. Если, несмотря на все предосторожности, тебя потащило или поднимает вверх и у тебя есть время среагировать, моментально отстреливай (разгружай) кайт. Ты наверняка ослабеешь от шока, поэтому в уме повторяй как ты будешь немедленно разгружать кайт в подобных случаях. В идеале разгрузка должна производиться до того как тебя оторвало от земли, ели порывы не прекращаются - оставайся в воде подальше от твердых объектов. Ты можешь попасть в серию порывов за короткий промежуток времени, и тебя может оторвать второй и третий раз, по этому ДЕЙСТВУЙ незамедлительно! НЕ ДУМАЙ, что у тебя будет затишье между порывами, иногда будет, а иногда нет. Если тебя оторвало от земли, и ты отдаляешься от земли все выше и выше, сфокусируйся на контроле кайта осторожными движениями и избегай остановки кайта. Некоторые рекомендуют держать кайт над головой ПОСЛЕ отрыва от поверхности и пытаться мягко направлять его вперед, уменьшая опасность удариться. Другие райдеры говорят, что плавное движение кайта восьмерками после отрыва от земли помогает снизить скорость движения вперед. Необходимо понимать и планировать тот факт, что когда кайт в воздухе ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ОТОРВАН ОТ ЗЕМЛИ

Приземление кайта

1. ИСПОЛЬЗУЙ АССИСТЕНТА ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ И НЕМЕДЛЕННО ОТСТРЕЛИВАЙ КАЙТ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ!

С осторожностью медленно приблизься к берегу. Держи кайт низко (в идеале - 3-6 метров от поверхности). Старайся избегать случайных прыжков когда приближаешься к побережью. Приготовься к приземлению с помощником на расстоянии не менее 100 метров от посторонних, электролиний, вертикальных поверхностей, и т.п. НИКОГДА не используй не-кайтеров для помощи с запуском или приземлением, так как использование зевак привело к многочисленным травмам. Используй взаимопонятные сигналы руками и голосом, чтобы увеличить безопасность запусков и приземлений. Несколько кайтеров погибло стоя и ожидая помощи при приземлении, когда налетали порывы ветра. ПРИ ЛЮБЫХ СОМНЕНИЯХ, РАЗГРУЖАЙ КАЙТ, даже если ты не на берегу. ВСЕ райдеры должны уметь разгружать свои кайты немедленно даже находясь в глубокой воде и быть готовы после этого плыть к берегу.

2. ПРАВИЛЬНО УБЕРИ СВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

Правильно обездвижь (а лучше спусти переднюю кромку и сверни кайт), отсоедини и скрути стропы. Не позволяй кайту случайно взлететь. Кайт должен быть помещен в безопасную область на отдалении от зевак и движущихся транспортных средств.

Источник: Surfcenter.RU