23 | 08 | 2017
Купить авиабилеты к месту серфинга

Советы фристайлерам от UBA

Соревнования по фристайлу обычно воспринимаются как экспромт, но лучшая импровизация - это заранее подготовленная программа.

Составленное и подготовленное выступление позволяет свести к минимуму проблемы с нервами. В соревнованиях по фристайлу, если разобраться, борьба происходит не с соперниками, а с самим собой. Все зависит от того, на сколько вы будете собраны и спокойны. Психовать - это не знать что происходит. Поэтому все возможные ситуации на соревнованиях можно свести к нескольким сценариям, которые можно заранее запланировать и подготовить.

Итак, что надо учитывать при планировании:
- уровень и правила соревнований;
- состояние ветра: передоз, порывистый ветер, маловато;
- состояние воды: волна, чоп;
- место расположения судей;
- какие элементы, и на каком галсе, получаются лучше и вероятность их исполнения;
- кто с вами в заезде: вы явный лидер, вы примерно равны, вы явно слабее;
- потеря доски.

Правила соревнований

В положении и правилах записано, и объяснено по каким критериям происходит судейская оценка. Если не совсем ясно, то вопрос можно задать на собрании участников главному судье, если он сам не озвучил этот вопрос. Можете поинтересоваться, что и как будет цениться. Наверняка, у вас есть не очень стабильный элемент, который вы готовы попытаться сделать, но если судьи не собираются это высоко оценивать, то рисковать не стоит.

К примеру, по правилам PKRA, главное - это сложность элементов. Следовательно, нет смысла делать много простых трюков, важно сосредоточиться на самых сложных ваших элементах. Судьи квалифицированы и, конечно, оценят ваши старания.

Заезды проходят по 6-8 минут и вполне достаточно выполнить 5-6 элементов, получается по одному в минуту.

А вот на KPWT четких критериев нет. Поэтому необходимо разбавлять свое выступление, не только сложными, но заметными элементами, тем более квалификация у судей на этом про-туре не всегда на высоте.

Сила ветра

В передоз будут эффектны прыжки с переводом кайта. В то время как максимально сложные элементы в unhooked приземлить будет значительно сложнее. Вероятность потери контроля над кайтом и доской значительно выше.

В слабый ветер сократится количество возможных галсов, поскольку вы будете сильно уваливаться, чтобы разогнаться и только поэтому не успеете сделать все, что собирались. Зато значительно безопаснее и проще прыгать с вращением кайта и в unhooked. На больших размерах выполнение современных элементов, тем более на коротких стропах проблематично, поэтому лучше взять кайт поменьше, а доску побольше.

Состояние воды

Катаясь на волне, вы получаете дополнительный трамплин для прыжков с переводом кайта. Кататься в зоне обрушения довольно рисковано, значительно проще прыгать за полосой прибоя, избегайте участки "белой воды".

Чоп (мелкая беспорядочная волна) наиболее частый вариант. Прыгать с переводом кайта сложно, из- за проблем с контролем доски, трудно зарезаться. Не менее сложно просто толкаться доской. Надо прикатываться, приезжая заранее.

Расположение судейской вышки

Конечно, все свои элементы желательно демонстрировать рядом с судейской вышкой, больше шансов что заметят и оценят по достоинству.

Раскладка по заезду

Предположим, вы составили предварительную программу. В какой последовательности расположить в ней элементы? Это зависит от вероятности исполнения каждого элемента вами. Желательно начинать и заканчивать без падений. Падения не наказываются, так написано в правилах, но общее впечатление испортится, если вы в конце несколько раз будете пытаться сделать какой-то особо сложный элемент. Ваши не всегда стабильные элементы лучше оставить на середину программы, когда после нескольких удачных элементов вы будете спокойны.

Второй момент, который надо учитывать - это ваш соперник. Если вы уступаете в уровне, нет смысла постепенно увеличивать сложность элементов, вы все равно проиграете. Правильнее пойти ва-банк и в самом начале сделать свой самый сложный элемент, если он получится, фаворит может дрогнуть. И, наоборот, если вы лидер в заезде, то нет смысла рисковать, правильнее постепенно набирать очки.

Элементы, во время которых вы будете сильно уваливаться по ветру, лучше делать в начале, когда вы только вошли в зону соревнований. Если зона соревнований захватывает мелководье, то на этом участке правильнее планировать наиболее сложный элемент, если не получится, можно будет быстро подобрать доску. Если доска потеряна далеко от берега, иногда правильнее вернуться на берег и взять другую доску (это не запрещено правилами), чтобы продолжать или просто доехать и поменять доску.

Что делать, если ваш главный элемент не получился? Здесь мнения расходятся, но большинство считает, что его надо повторить в конце программы. Но что точно ясно: не надо пытаться пробовать его в третий раз, маловероятно, что элемент получится, лучше сделать более простой трюк, но чисто.

На тренировке обращайте внимание на то, как смотрится элемент. А на соревнованиях главное его сделать.

Источник: UBA